ГБПОУ АСХК

Военно-патриотический клуб "Эфебия"  Профилактика наркомании  Психолого-педагогическая и социальная помощь  Кружки, секции

Воспитательная работа в колледже

Система воспитательной работы в колледже – это совокупность структурных, организационных и содержательных элементов, тесно связанных между собой и направленных на формирование личности специалиста новой формации, профессионала, призванного обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина нашего общества.
Система воспитательного процесса предусматривает формирование у студентов трёх основных групп свойств и качеств:
Общечеловеческих – воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, способного к сотрудничеству, проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;
Гражданских – воспитание члена коллектива, уважающего законы своего Отечества, готового защищать права и интересы его граждан, с любовью относящегося к родному краю, району, знающего исторические, культурные и национальные традиции;
Профессиональных – воспитание члена коллектива, испытывающего интерес к своей профессии, ответственность за выполнение профессиональных обязанностей, отвечающего за социальные последствия своей деятельности.
Элементами организации, которые обеспечивают жизнедеятельность и самоорганизацию системы воспитательной работы, связи и отношения между всеми другими её элементами являются: разработка, составление и утверждение планов воспитательной работы, их выполнение, контроль выполнения.
К содержательным элементам относятся: традиции народа, профессиональные традиции, патриотизм, гордость за принадлежность к профессии, культура межнациональных отношений, правовое и нравственное воспитание и другие.

 Для эффективного руководства воспитательным процессом в колледже разработана Концепция организации воспитательной деятельности. В колледже реализуется программа, направленная на формирование профессионально-личностных качеств, способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность путем развития студенческого самоуправления. Воспитательная система – целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база), обладающий интегративными характеристиками: образ жизни коллектива и его психологический климат.
В 2015-2016 учебном году в колледже насчитывалось 42 академические группы. При планировании работы классным руководителям были обозначены следующие основные вопросы:
1.    Изучение личности студентов и условий воспитания их в семье, общежитии (тесты определения направленности личности).
2.    Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе.
3.    Формирование коллектива и органов  самоуправления.
4.    Воспитание профессиональной культуры будущего специалиста.
5.    Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
6.    Воспитание готовности защищать Отечество.
7.    Духовное и нравственно-эстетическое воспитание.
8.    Воспитание уважения к истории и укладу жизни наций и народностей Северного Кавказа.
В студенческие годы у человека складываются моральные ценности, жизненная позиция, поэтому весь учебно-воспитательный процесс способствует формированию гражданского мировоззрения, чувства патриотизма. И во внеурочной воспитательной работе этому направлению придается важное значение. В начале учебного года создается график подготовки и проведения всех воспитательных мероприятий, приуроченных к празднованию знаменательных и памятных дат в истории России, региона проживания, юбилейным и православным дням и праздникам и т.д.
Особая тема - подготовка к празднованию дня Великой Победы – 9 мая. Поэтому целый ряд мероприятий всегда посвящаются этой дате: участие в районном и краевом студенческом фестивале «Солдатский конверт», встречи с ветеранами, поисковая работа, волонтёрское движение по реставрации и уходу за памятниками и могилами участников ВОВ, вахты памяти, уроки мужества, патриотические акции, и т.д.
Закладка Аллеи Памяти, учреждение в колледже именной стипендии в честь ветерана Великой Отечественной войны Вороткова Валентина Васильевича – направлены на увековечение памяти солдат ВОВ, отстоявших свободу и независимость нашей Родины.
Ко Дню защитника Отечества проведены спортивные состязания среди юношей колледжа. В 2015 году продолжились встречи с военнослужащими отряда специального назначения дислоцирующейся в г. Минеральные воды. Делегация студентов выезжала в военную часть с концертной программой. Бойцы отряда присутствовали на праздновании Дня защитника Отечества и мероприятии посвященном «Дню неизвестного солдата».
Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию творческих способностей. Студенты колледжа активно участвуют в краевых, районных фестивалях, конкурсах, концертах, соревнованиях и других мероприятиях.
В 2015-2016 учебном году было проведено: 2 скриниг – анкеты на выявление аддиктивных склонностей (250 участников, склонных не выявлено), разработаны и растиражированы памятки для педагогов и родителей «Первые признаки употребления ПАВ» в количестве 250 штук, проводились акции против курения, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции. Ежемесячно в группах проводятся классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни.
    Большое место в жизни колледжа занимает студенческое самоуправление, которое предполагает активное участие студентов в подготовке и реализации решений, касающихся жизнедеятельности учебного заведения, как в целом, так и его подразделений, включение студентов в различные виды социально значимой деятельности, проявление инициативы студенчества.
Целью студенческого самоуправления в колледже является обеспечение органического сочетания прав и обязанностей студентов, формирование конструктивных, организаторских, коммуникативных и проектировочных умений, активизация в учебе, повышение ответственности за свои дела и поступки. Основными направлениями деятельности студенческого Совета Самоуправления колледжа являются:
- учебно-дисциплинарное направление (академический сектор, правовой)– создание условий для развития навыков управленческой деятельности, принятие мер для поддержания правопорядка и дисциплины в студенческой среде путем проведения конкурсов, составления рейтингов, предоставления информации по дополнительному образованию;
- художественно-эстетическое направление (культурно – массовое) – создание новых и укрепление существующих творческих коллективов, организация выставок студенческих работ, вечеров отдыха, проведение фестивалей творчества, организация экскурсий, посещение выставок и музеев, проведение турниров и других мероприятий;
- пресс-центр (информационный)– создание единого информационного пространства колледжа за счет организации работы студенческих средств массовой информации в форме студенческих газет и информационных стендов.
- спортивно-оздоровительное направление (спортивное) – пропаганда здорового образа жизни с помощью проведения просветительской работы, предоставление студентам информации о возможностях для занятий физкультурой и спортом, организация Дней здоровья;
- профессионально-трудовое направление (волонтерское, сектор трудового воспитания) – решение вопросов участия студентов в профориентационной работе, пропаганде профессий на выставках и Днях открытых дверей, организация субботников, дежурства по колледжу и аудиториям, озеленении;
- гражданско-патриотическое направление (клуб «Эфебия») – содействие сохранению и передаче традиций колледжа студентам последующих курсов, воспитание чувства патриотизма, уважение к истории нашей Родины, к ее Вооруженным Силам, к родному селу.
- межэтническое взаимодействие-Этнический совет - способствует реализации государственной национальной политики на уровне учебной организации.
- Духовно- нравственное воспитание - клуб «Вера. Надежда. Любовь» создан с целью всестороннего воспитания личности (нравственного, исторического, духовного и т.д)., для общения и совместной деятельности во внеурочное время, развития творческой деятельности и общественной активности.
Основная роль в организации студенческого самоуправления в колледже принадлежит Студенческому совету. Возрастанию роли студенческого самоуправления способствует участие обучающихся в работе Совета колледжа, студенческих советов колледжа и общежития, стипендиальной комиссии. Студенты осуществляют дежурство в колледже и в учебных аудиториях, в общежитии; участвуют в подготовке учебного здания и здания общежитий к зимним условиям эксплуатации (утепляют окна); осенью и весной работают на благоустройстве зданий и территорий колледжа и общежитий.
Участие в органах студенческого самоуправления дает молодому человеку возможность раскрыть свой потенциал, реализовать свои способности, учит принимать решения и анализировать результаты, способствует социальному, нравственному и творческому росту личности. Таким образом, участвуя в органах студенческого самоуправления, студенты получают новые знания и возможность проявить инициативу и лидерские качества.
Проблема организации содержательного досуга обучающихся, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов волнует всех педагогов колледжа. Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития личности. В его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого обучающегося колледжа, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении их личностного достоинства. Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует её к творчеству.
В колледже студенты занимаются в следующих кружках: «вокальный кружок «Серпантин», эстрадная студия, литературно – драматическая студия «Дебют», театральная студия «Маска».
В колледже работают следующие спортивные секции:
- баскетбол
- волейбол
- футбол
- настольный теннис
- тяжелая атлетика
 Учитывая разнообразие способностей обучающихся, сотрудники колледжа исходят из того, что каждая из них является проявлением творческой природы психики человека, и, соответственно, творческого потенциала. Колледж создает условия для развития обучающихся как с достаточно развитыми способностями, так и для проявления способностей у обучающихся, которые еще «не нашли себя», не проявили своих интересов и способностей.
В колледже создана особая культура поддержки и помощи обучающемуся в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения заключается не только в помощи обучающемуся преодолеть трудности в обучении, но и в решении задач:
- обеспечение успешной социализации;
- сохранение и укрепление здоровья;
- защита прав обучающихся;
- развитие личности обучающихся (самостоятельность, ответственность, социальная мобильность);
- развитие способности к успешной адаптации на рынке труда;
- развитие способности к личностному самоопределению и саморазвитию.
Диагностическая, психолого-консультативная, профилактическая работа с обучающимися – осуществляется созданным в колледже отделом по социально – воспитательной работе, в который входят социальный педагог и педагог – психолог. Деятельность педагога-психолога ведется в рамках модели психологического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Ежегодно педагогом-психологом проводится диагностика всех групп нового набора. Результаты диагностики доводятся до сведения администрации, классных руководителей, воспитателей общежития, преподавателей. Диагностика также проводится по запросам администрации в группах с целью исследования динамики склонности к отклоняющемуся поведению, дальнейшего планирования коррекционной работы с обучающимися «группы риска». Чаще всего педагоги обращаются по вопросам сопровождения «проблемных обучающихся». Также педагогом – психологом проводятся: методические консультации, сопровождение педагогов в период аттестации,  консультации по личным и семейным проблемам, сопровождение «проблемных обучающихся», детские психотравмы, проблемы взаимоотношений с родителями, взаимоотношения со сверстниками, личные проблемы, детско-родительские отношения.
Оптимальная организация учебной работы студентов, пробуждение интереса к учебной деятельности, побуждение к активности, успешность профессиональной деятельности после окончания колледжа во многом зависит от уровня их адаптации к новой образовательной среде. Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части студентов первого года обучения возникают проблемы с адаптацией, что связано с личностными качествами самих студентов, отсутствием навыков к самостоятельной учебной деятельности, несформированностью профессионального самоопределения. В понятие адаптации входит мотивация учения и профессионального самоопределения, самостоятельность умственного труда, ценностные предпочтения, отношения с преподавателями и одногруппниками. Классные руководители студенческих групп проводятся различные мероприятия, в которых первокурсники включаются в активную, самостоятельную, творческую деятельность.
Обеспечением социальной защиты и помощи обучающимся колледжа занимается социальный педагог, который осуществляет социально-педагогическую деятельность. Социально-педагогическая деятельность является адресной, направленной на конкретную личность и решение её индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.
Социальный педагог в системе осуществляет следующую работу:
- сотрудничество с ПДН, КДН и ЗП, ОДН
- сотрудничество с классными руководителями и мастерами производственного производства;
- кардинальная работа (формирование системы связей с учреждениями социальной защиты, медицинской помощи);
- посредническая деятельность между личностью обучающегося и учреждением, средой, родителями, различными социальными службами и административными органами;
- проведение мероприятий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством:
а) контроль за денежными выплатами пенсий, компенсаций, стипендий;
б) оформление сберегательных вкладов, контроль за их использованием;
в) защите имущественных и жилищных прав;
- посещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии колледжа;
- постановка на полное государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при появлении соответствующего основания, предоставление всех льгот и дополнительных гарантий, предусмотренных законодательством;
-количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей - 43 человека.
Воспитательная работа в общежитиях ведется согласно утвержденному плану работы. Цель работы: создание условий для формирования нравственных, этических, интеллектуальных качеств студентов. Воспитатели изучают психолого-педагогические особенности личности обучающихся, их запросы и интересы, проводят организационную работу со студентами: заезд в общежитие, распределение по комнатам, субботники, организация дежурства, собрания на этажах, инструктажи, учебы по противопожарной безопасности и др. Заседания студенческого совета общежития проводятся регулярно. Рассматриваются следующие вопросы: нарушение правил проживания в общежитии, санитарное состояние жилых комнат, соблюдение правил техники безопасности, вредные привычки, анализ мероприятий, проведенных в общежитии, анализ работы студсовета, проводятся общие собрания. Осуществляется работа по профилактике «отклоняющегося поведения», вредных привычек. Проводятся личные беседы и консультации. Осуществляется контроль своевременной оплаты проживания в общежитии. Сироты освобождены от оплаты.
Задачи физического совершенствования обучающихся колледжа решаются в рамках физического воспитания. Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, вовлечением обучающихся в различные формы внеклассной работы по физической культуре, спорту, туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем обучающихся, за учебно-воспитательным процессом.
В колледже спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватели физической культуры.
Спортивные секции в колледже созданы для обучающихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу. Обучающиеся имеют возможность заниматься в тренажерном зале.
В колледже ежегодно проводится спартакиада по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, кросс «Золотая осень», первенство по легкой атлетике, туристические походы и т.д.
Основными задачами воспитания в колледже являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в колледже выполняют все педагогические работники. Однако, ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Классный руководитель студенческой группы назначается приказом директора колледжа и выполняет организационную, учебно-воспитательную работу в группе, а также поддерживает контакт с родителями и лицами, их заменяющими.

Выборы 2018

vybor2018

  logo best kolledgi medal

Студенческий Web-проект

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

Замечания и предложения шлите
на e-mail: kochetkov_petr [собака] mail [точка] ru

Безопасные сайты Рунета

Нажмите F5 для обновления банера

Военно-патриотический клуб "Эфебия"  Профилактика наркомании  Психолого-педагогическая и социальная помощь  Кружки, секции

Воспитательная работа в колледже

Система воспитательной работы в колледже – это совокупность структурных, организационных и содержательных элементов, тесно связанных между собой и направленных на формирование личности специалиста новой формации, профессионала, призванного обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина нашего общества.
Система воспитательного процесса предусматривает формирование у студентов трёх основных групп свойств и качеств:
Общечеловеческих – воспитание члена коллектива, владеющего культурой межличностных отношений, способного к сотрудничеству, проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;
Гражданских – воспитание члена коллектива, уважающего законы своего Отечества, готового защищать права и интересы его граждан, с любовью относящегося к родному краю, району, знающего исторические, культурные и национальные традиции;
Профессиональных – воспитание члена коллектива, испытывающего интерес к своей профессии, ответственность за выполнение профессиональных обязанностей, отвечающего за социальные последствия своей деятельности.
Элементами организации, которые обеспечивают жизнедеятельность и самоорганизацию системы воспитательной работы, связи и отношения между всеми другими её элементами являются: разработка, составление и утверждение планов воспитательной работы, их выполнение, контроль выполнения.
К содержательным элементам относятся: традиции народа, профессиональные традиции, патриотизм, гордость за принадлежность к профессии, культура межнациональных отношений, правовое и нравственное воспитание и другие.

 Для эффективного руководства воспитательным процессом в колледже разработана Концепция организации воспитательной деятельности. В колледже реализуется программа, направленная на формирование профессионально-личностных качеств, способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность путем развития студенческого самоуправления. Воспитательная система – целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база), обладающий интегративными характеристиками: образ жизни коллектива и его психологический климат.
В 2015-2016 учебном году в колледже насчитывалось 42 академические группы. При планировании работы классным руководителям были обозначены следующие основные вопросы:
1.    Изучение личности студентов и условий воспитания их в семье, общежитии (тесты определения направленности личности).
2.    Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе.
3.    Формирование коллектива и органов  самоуправления.
4.    Воспитание профессиональной культуры будущего специалиста.
5.    Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
6.    Воспитание готовности защищать Отечество.
7.    Духовное и нравственно-эстетическое воспитание.
8.    Воспитание уважения к истории и укладу жизни наций и народностей Северного Кавказа.
В студенческие годы у человека складываются моральные ценности, жизненная позиция, поэтому весь учебно-воспитательный процесс способствует формированию гражданского мировоззрения, чувства патриотизма. И во внеурочной воспитательной работе этому направлению придается важное значение. В начале учебного года создается график подготовки и проведения всех воспитательных мероприятий, приуроченных к празднованию знаменательных и памятных дат в истории России, региона проживания, юбилейным и православным дням и праздникам и т.д.
Особая тема - подготовка к празднованию дня Великой Победы – 9 мая. Поэтому целый ряд мероприятий всегда посвящаются этой дате: участие в районном и краевом студенческом фестивале «Солдатский конверт», встречи с ветеранами, поисковая работа, волонтёрское движение по реставрации и уходу за памятниками и могилами участников ВОВ, вахты памяти, уроки мужества, патриотические акции, и т.д.
Закладка Аллеи Памяти, учреждение в колледже именной стипендии в честь ветерана Великой Отечественной войны Вороткова Валентина Васильевича – направлены на увековечение памяти солдат ВОВ, отстоявших свободу и независимость нашей Родины.
Ко Дню защитника Отечества проведены спортивные состязания среди юношей колледжа. В 2015 году продолжились встречи с военнослужащими отряда специального назначения дислоцирующейся в г. Минеральные воды. Делегация студентов выезжала в военную часть с концертной программой. Бойцы отряда присутствовали на праздновании Дня защитника Отечества и мероприятии посвященном «Дню неизвестного солдата».
Важное место в воспитании будущих специалистов отводится культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся, способствующей приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию творческих способностей. Студенты колледжа активно участвуют в краевых, районных фестивалях, конкурсах, концертах, соревнованиях и других мероприятиях.
В 2015-2016 учебном году было проведено: 2 скриниг – анкеты на выявление аддиктивных склонностей (250 участников, склонных не выявлено), разработаны и растиражированы памятки для педагогов и родителей «Первые признаки употребления ПАВ» в количестве 250 штук, проводились акции против курения, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции. Ежемесячно в группах проводятся классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни.
    Большое место в жизни колледжа занимает студенческое самоуправление, которое предполагает активное участие студентов в подготовке и реализации решений, касающихся жизнедеятельности учебного заведения, как в целом, так и его подразделений, включение студентов в различные виды социально значимой деятельности, проявление инициативы студенчества.
Целью студенческого самоуправления в колледже является обеспечение органического сочетания прав и обязанностей студентов, формирование конструктивных, организаторских, коммуникативных и проектировочных умений, активизация в учебе, повышение ответственности за свои дела и поступки. Основными направлениями деятельности студенческого Совета Самоуправления колледжа являются:
- учебно-дисциплинарное направление (академический сектор, правовой)– создание условий для развития навыков управленческой деятельности, принятие мер для поддержания правопорядка и дисциплины в студенческой среде путем проведения конкурсов, составления рейтингов, предоставления информации по дополнительному образованию;
- художественно-эстетическое направление (культурно – массовое) – создание новых и укрепление существующих творческих коллективов, организация выставок студенческих работ, вечеров отдыха, проведение фестивалей творчества, организация экскурсий, посещение выставок и музеев, проведение турниров и других мероприятий;
- пресс-центр (информационный)– создание единого информационного пространства колледжа за счет организации работы студенческих средств массовой информации в форме студенческих газет и информационных стендов.
- спортивно-оздоровительное направление (спортивное) – пропаганда здорового образа жизни с помощью проведения просветительской работы, предоставление студентам информации о возможностях для занятий физкультурой и спортом, организация Дней здоровья;
- профессионально-трудовое направление (волонтерское, сектор трудового воспитания) – решение вопросов участия студентов в профориентационной работе, пропаганде профессий на выставках и Днях открытых дверей, организация субботников, дежурства по колледжу и аудиториям, озеленении;
- гражданско-патриотическое направление (клуб «Эфебия») – содействие сохранению и передаче традиций колледжа студентам последующих курсов, воспитание чувства патриотизма, уважение к истории нашей Родины, к ее Вооруженным Силам, к родному селу.
- межэтническое взаимодействие-Этнический совет - способствует реализации государственной национальной политики на уровне учебной организации.
- Духовно- нравственное воспитание - клуб «Вера. Надежда. Любовь» создан с целью всестороннего воспитания личности (нравственного, исторического, духовного и т.д)., для общения и совместной деятельности во внеурочное время, развития творческой деятельности и общественной активности.
Основная роль в организации студенческого самоуправления в колледже принадлежит Студенческому совету. Возрастанию роли студенческого самоуправления способствует участие обучающихся в работе Совета колледжа, студенческих советов колледжа и общежития, стипендиальной комиссии. Студенты осуществляют дежурство в колледже и в учебных аудиториях, в общежитии; участвуют в подготовке учебного здания и здания общежитий к зимним условиям эксплуатации (утепляют окна); осенью и весной работают на благоустройстве зданий и территорий колледжа и общежитий.
Участие в органах студенческого самоуправления дает молодому человеку возможность раскрыть свой потенциал, реализовать свои способности, учит принимать решения и анализировать результаты, способствует социальному, нравственному и творческому росту личности. Таким образом, участвуя в органах студенческого самоуправления, студенты получают новые знания и возможность проявить инициативу и лидерские качества.
Проблема организации содержательного досуга обучающихся, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов волнует всех педагогов колледжа. Значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно выступает как мощное средство развития личности. В его процессе неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого обучающегося колледжа, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении их личностного достоинства. Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует её к творчеству.
В колледже студенты занимаются в следующих кружках: «вокальный кружок «Серпантин», эстрадная студия, литературно – драматическая студия «Дебют», театральная студия «Маска».
В колледже работают следующие спортивные секции:
- баскетбол
- волейбол
- футбол
- настольный теннис
- тяжелая атлетика
 Учитывая разнообразие способностей обучающихся, сотрудники колледжа исходят из того, что каждая из них является проявлением творческой природы психики человека, и, соответственно, творческого потенциала. Колледж создает условия для развития обучающихся как с достаточно развитыми способностями, так и для проявления способностей у обучающихся, которые еще «не нашли себя», не проявили своих интересов и способностей.
В колледже создана особая культура поддержки и помощи обучающемуся в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения заключается не только в помощи обучающемуся преодолеть трудности в обучении, но и в решении задач:
- обеспечение успешной социализации;
- сохранение и укрепление здоровья;
- защита прав обучающихся;
- развитие личности обучающихся (самостоятельность, ответственность, социальная мобильность);
- развитие способности к успешной адаптации на рынке труда;
- развитие способности к личностному самоопределению и саморазвитию.
Диагностическая, психолого-консультативная, профилактическая работа с обучающимися – осуществляется созданным в колледже отделом по социально – воспитательной работе, в который входят социальный педагог и педагог – психолог. Деятельность педагога-психолога ведется в рамках модели психологического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Ежегодно педагогом-психологом проводится диагностика всех групп нового набора. Результаты диагностики доводятся до сведения администрации, классных руководителей, воспитателей общежития, преподавателей. Диагностика также проводится по запросам администрации в группах с целью исследования динамики склонности к отклоняющемуся поведению, дальнейшего планирования коррекционной работы с обучающимися «группы риска». Чаще всего педагоги обращаются по вопросам сопровождения «проблемных обучающихся». Также педагогом – психологом проводятся: методические консультации, сопровождение педагогов в период аттестации,  консультации по личным и семейным проблемам, сопровождение «проблемных обучающихся», детские психотравмы, проблемы взаимоотношений с родителями, взаимоотношения со сверстниками, личные проблемы, детско-родительские отношения.
Оптимальная организация учебной работы студентов, пробуждение интереса к учебной деятельности, побуждение к активности, успешность профессиональной деятельности после окончания колледжа во многом зависит от уровня их адаптации к новой образовательной среде. Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части студентов первого года обучения возникают проблемы с адаптацией, что связано с личностными качествами самих студентов, отсутствием навыков к самостоятельной учебной деятельности, несформированностью профессионального самоопределения. В понятие адаптации входит мотивация учения и профессионального самоопределения, самостоятельность умственного труда, ценностные предпочтения, отношения с преподавателями и одногруппниками. Классные руководители студенческих групп проводятся различные мероприятия, в которых первокурсники включаются в активную, самостоятельную, творческую деятельность.
Обеспечением социальной защиты и помощи обучающимся колледжа занимается социальный педагог, который осуществляет социально-педагогическую деятельность. Социально-педагогическая деятельность является адресной, направленной на конкретную личность и решение её индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.
Социальный педагог в системе осуществляет следующую работу:
- сотрудничество с ПДН, КДН и ЗП, ОДН
- сотрудничество с классными руководителями и мастерами производственного производства;
- кардинальная работа (формирование системы связей с учреждениями социальной защиты, медицинской помощи);
- посредническая деятельность между личностью обучающегося и учреждением, средой, родителями, различными социальными службами и административными органами;
- проведение мероприятий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством:
а) контроль за денежными выплатами пенсий, компенсаций, стипендий;
б) оформление сберегательных вкладов, контроль за их использованием;
в) защите имущественных и жилищных прав;
- посещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии колледжа;
- постановка на полное государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при появлении соответствующего основания, предоставление всех льгот и дополнительных гарантий, предусмотренных законодательством;
-количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей - 43 человека.
Воспитательная работа в общежитиях ведется согласно утвержденному плану работы. Цель работы: создание условий для формирования нравственных, этических, интеллектуальных качеств студентов. Воспитатели изучают психолого-педагогические особенности личности обучающихся, их запросы и интересы, проводят организационную работу со студентами: заезд в общежитие, распределение по комнатам, субботники, организация дежурства, собрания на этажах, инструктажи, учебы по противопожарной безопасности и др. Заседания студенческого совета общежития проводятся регулярно. Рассматриваются следующие вопросы: нарушение правил проживания в общежитии, санитарное состояние жилых комнат, соблюдение правил техники безопасности, вредные привычки, анализ мероприятий, проведенных в общежитии, анализ работы студсовета, проводятся общие собрания. Осуществляется работа по профилактике «отклоняющегося поведения», вредных привычек. Проводятся личные беседы и консультации. Осуществляется контроль своевременной оплаты проживания в общежитии. Сироты освобождены от оплаты.
Задачи физического совершенствования обучающихся колледжа решаются в рамках физического воспитания. Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, вовлечением обучающихся в различные формы внеклассной работы по физической культуре, спорту, туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем обучающихся, за учебно-воспитательным процессом.
В колледже спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватели физической культуры.
Спортивные секции в колледже созданы для обучающихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу. Обучающиеся имеют возможность заниматься в тренажерном зале.
В колледже ежегодно проводится спартакиада по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, кросс «Золотая осень», первенство по легкой атлетике, туристические походы и т.д.
Основными задачами воспитания в колледже являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в колледже выполняют все педагогические работники. Однако, ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Классный руководитель студенческой группы назначается приказом директора колледжа и выполняет организационную, учебно-воспитательную работу в группе, а также поддерживает контакт с родителями и лицами, их заменяющими.

Выборы 2018

vybor2018

  logo best kolledgi medal

Студенческий Web-проект

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

Замечания и предложения шлите
на e-mail: kochetkov_petr [собака] mail [точка] ru

Безопасные сайты Рунета

Нажмите F5 для обновления банера