ГБПОУ АСХК

Влияние мобильных телефонов на психику подростка

1Сейчас в мире используется более 2,5 млрд. мобильных телефонов, а это значит, что в некоторых странах у половины ее жителей есть хотя бы по одному мобильнику. И как метко было замечено: «мобильный телефон не просто чудо техники, а уже социальное явление». Немудрено, что такой социальный феномен стал реальностью повседневной жизни не только взрослых, но и детей.

     Находясь в социуме, ребенок не может не испытывать на себе его влияние. Семья – это первая среда, откуда дети берут штампы и модели поведения. Логично, что они также интересуются тем, что интересно самим взрослым. Ученые и психологи уже давно бьют тревогу относительно увлеченности детей телевидением, с его отнюдь недетским форматом, компьютерными играми с вовсе не наивным содержанием, и говорят о том, что эти плоды прогресса оказывают пагубное влияние на психику детей и подростков.
     Современный мир с его особенным ритмом, а также некоторые семьи, с не самыми правильными воспитательными установками, сформировали несколько типов подростков, поведение которых рассматривают как отклонение от нормы, если норма вообще может быть реально достижимой. Подросшие дети имеют порой потребительское отношение к жизни, склонны к эгоизму, чаще всего равнодушны к переживаниям других и нередко физически агрессивны.
     Есть и другие, попавшие в крепкие «лапы» индивидуализма, у них достаточно широкий круг интересов, но при этом много амбиций, порой неоправданных и ненужных. Они импульсивны и порой очень обидчивы, стремятся занять главенствующее положение в своей группе и склонны притеснять слабых.
     А много ли других, открытых и добродушных, отзывчивых и учтивых, добрых и любознательных?
     Нельзя однозначно говорить, что в таком положении вещей виноваты исключительно телевизор, компьютер, Интернет и мобильные телефоны. Отнюдь не только они, но все наше бытие, наполненное потребительскими стремлениями, жаждой материальной наживы и равнодушия приводят к тому, что и дети становятся агрессивными, лживыми, равнодушными.
     Утверждая, что мобильный телефон стал социальным явлением, нельзя не заметить, что он способен придать его владельцу статус. Ведь и мы, взрослые, склонны окружать себя атрибутами, указывающими на наш уровень достатка и материальной обеспеченности. Потребительский рынок, впрочем, зная об этом, снабжает нас изобилиями передовыми техническими новинками, не владеть которыми означает не принадлежать к «высокому стандарту качества».
     Подросток в силу неустойчивости своей психики и несформированности характера, стремится быть если не как все вокруг, то уж как близкие друзья точно. Это потом такой ребенок, возможно, взбунтуется против устоев общества, а пока он элементарно боится выделяться из толпы себе подобных, идти наперекор другим. Вот и получается, что если у друзей есть мобильный телефон, то и мне его надо заиметь, иначе отсутствуют атрибуты принадлежности к группе. А подростковое желание быть не хуже других может дать молодому человеку реальный повод завидовать тому, у кого телефон лучше и современнее, и в сердцах винить родителей.
     К тому же подростки - чаще всего легковнушаемый «материал». При этом стоит просто вспомнить про очень развитый сегодня SMS-сервис, потребителями которого чаще всего становятся дети. Такие увлечения оборачиваются не только огромными дополнительными затратами для родителей, но и способны искалечить психику ребенка. Контент таких сервисов зачастую плохо модерируем, и ребенок вместе с рингтонами имеет возможность скачать на телефон снимки порнографического содержания, что вовсе не самым положительными образом отразится на его нравственности, и может даже травмировать психику.
     И далее психологи акцентируют внимание на том, что подростковый возраст – это «благодатное» время для формирования вредных привычек и пагубных пристрастий, от которых потом во взрослой жизни трудно избавиться. Игромания уже давно признана серьезным заболеванием, поражающим не только взрослую, но и детскую психику. Самое страшное, что для того, чтобы заболеть, ребенку не обязательно посещать казино, достаточно подключиться к «SMS-рулетке», чтобы азарт стал вредной привычкой.
      Миллионы SMS-сообщений, которыми пользователи ежедневно обмениваются, принадлежат к письменному, а не устному языку. Частое явление особенно среди подростков: «лень звонить, я лучше пошлю SMS-ки ему», да и денег на сообщения надо меньше тратить, чем на разговоры. Получается, что «адепты» SMS-ок используют при общении не полные слова и предложения, которые банально долго набирать на клавиатуре телефона, а сокращенные словоформы и аббревиатуры, комбинации слов и цифр, которые являются «субститутами» слов. А что за темы можно обсуждать с помощью SMS-переписки? Интересные исследования, проводимые в Великобритании, показали, что 42% абонентов мобильной связи в возрасте от 18 до 24 лет, используют SMS для того, чтобы отправить любовные послания, 20% пишут сообщения, чтобы договориться о встрече или о свидании, и 13% пользователей – для того, чтобы сообщить о разрыве близких отношений.
     Многие ученые, в частности те, которые ратуют за чистоту языка, всерьез опасаются того, что такой сокращенный синтаксис SMS–сообщений может отражать неспособность подростков правильно изъясняться на письме, а также нежелание читать литературу. Впрочем, есть и такие ученые умы, которые, выдвигая противоположное мнение утверждают, что SMS стимулирует интерес подростков к письменной речи. Нет сомнений, благодаря мобильному сервису SMS-сообщений и Интернету подростки стали больше писать, но сможет ли такой сокращенный язык стать богаче языка литературного, вызывает серьезные сомнения.
     Тесную связь психики с физиологическим здоровьем обосновывать также не приходится. Медики уже давно с тревогой говорят, что растущий организм подростка необходимо беречь от чрезмерного использования им мобильного телефона. Последствия могут быть различные, но влияние мобильного телефона на детский организм отрицать не приходится. У детей, которые часто обращаются, а попросту играются с мобильным, наблюдается ухудшение памяти, нарушение сна, возникают головные боли, повышается риск развития эпилепсии и рака.
     Не проходит, по мнению многих ученых, без последствий и воздействие магнитного поля на растущий организм: повышается риск развития раковых опухолей мозга, и в любом случае негативному воздействию подвергается работа клеток мозга. Подростковый период отличается интенсивным развитием многих внутренних органов, в том числе и мозга. Под действием электромагнитных волн изменяется не сама его структура, а отмечается снижение активности роста отдельных структур мозга. В период полового созревания подростковый организм становится более чувствительным к внешнему воздействию и влиянию таких негативных факторов, как излучение мобильного телефона.          
     Для психики ребенка такое воздействие не проходит без следа, могут развиться различные заболевания – от бессонницы до головной боли и неврозов, нарушается работа вегетативной системы.
     Одним словом, воздействие мобильного телефона на психику ребенка отрицать не стоит. Если мы хотим видеть своих детей здоровыми психически и физически, то необходимо задуматься и постараться ограничить общение ребенка и мобильного телефона. Не изолировать, а именно ограничить по количеству времени. Несмотря на то, что маркетологи не дремлют и привлекают к своей продукции все большее число покупателей, мысль о приемлемости или неприемлемости использования того или иного товара должна возникать раньше, чем эффект от просмотра рекламного ролика.

 

 

 

  logo best kolledj medal

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

ebs lan

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Студенческие клубы

IMG 4687IMG 0686

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

Безопасные сайты Рунета

 

Нажмите F5 для обновления банера

uchimsya vmeste

Влияние мобильных телефонов на психику подростка

1Сейчас в мире используется более 2,5 млрд. мобильных телефонов, а это значит, что в некоторых странах у половины ее жителей есть хотя бы по одному мобильнику. И как метко было замечено: «мобильный телефон не просто чудо техники, а уже социальное явление». Немудрено, что такой социальный феномен стал реальностью повседневной жизни не только взрослых, но и детей.

     Находясь в социуме, ребенок не может не испытывать на себе его влияние. Семья – это первая среда, откуда дети берут штампы и модели поведения. Логично, что они также интересуются тем, что интересно самим взрослым. Ученые и психологи уже давно бьют тревогу относительно увлеченности детей телевидением, с его отнюдь недетским форматом, компьютерными играми с вовсе не наивным содержанием, и говорят о том, что эти плоды прогресса оказывают пагубное влияние на психику детей и подростков.
     Современный мир с его особенным ритмом, а также некоторые семьи, с не самыми правильными воспитательными установками, сформировали несколько типов подростков, поведение которых рассматривают как отклонение от нормы, если норма вообще может быть реально достижимой. Подросшие дети имеют порой потребительское отношение к жизни, склонны к эгоизму, чаще всего равнодушны к переживаниям других и нередко физически агрессивны.
     Есть и другие, попавшие в крепкие «лапы» индивидуализма, у них достаточно широкий круг интересов, но при этом много амбиций, порой неоправданных и ненужных. Они импульсивны и порой очень обидчивы, стремятся занять главенствующее положение в своей группе и склонны притеснять слабых.
     А много ли других, открытых и добродушных, отзывчивых и учтивых, добрых и любознательных?
     Нельзя однозначно говорить, что в таком положении вещей виноваты исключительно телевизор, компьютер, Интернет и мобильные телефоны. Отнюдь не только они, но все наше бытие, наполненное потребительскими стремлениями, жаждой материальной наживы и равнодушия приводят к тому, что и дети становятся агрессивными, лживыми, равнодушными.
     Утверждая, что мобильный телефон стал социальным явлением, нельзя не заметить, что он способен придать его владельцу статус. Ведь и мы, взрослые, склонны окружать себя атрибутами, указывающими на наш уровень достатка и материальной обеспеченности. Потребительский рынок, впрочем, зная об этом, снабжает нас изобилиями передовыми техническими новинками, не владеть которыми означает не принадлежать к «высокому стандарту качества».
     Подросток в силу неустойчивости своей психики и несформированности характера, стремится быть если не как все вокруг, то уж как близкие друзья точно. Это потом такой ребенок, возможно, взбунтуется против устоев общества, а пока он элементарно боится выделяться из толпы себе подобных, идти наперекор другим. Вот и получается, что если у друзей есть мобильный телефон, то и мне его надо заиметь, иначе отсутствуют атрибуты принадлежности к группе. А подростковое желание быть не хуже других может дать молодому человеку реальный повод завидовать тому, у кого телефон лучше и современнее, и в сердцах винить родителей.
     К тому же подростки - чаще всего легковнушаемый «материал». При этом стоит просто вспомнить про очень развитый сегодня SMS-сервис, потребителями которого чаще всего становятся дети. Такие увлечения оборачиваются не только огромными дополнительными затратами для родителей, но и способны искалечить психику ребенка. Контент таких сервисов зачастую плохо модерируем, и ребенок вместе с рингтонами имеет возможность скачать на телефон снимки порнографического содержания, что вовсе не самым положительными образом отразится на его нравственности, и может даже травмировать психику.
     И далее психологи акцентируют внимание на том, что подростковый возраст – это «благодатное» время для формирования вредных привычек и пагубных пристрастий, от которых потом во взрослой жизни трудно избавиться. Игромания уже давно признана серьезным заболеванием, поражающим не только взрослую, но и детскую психику. Самое страшное, что для того, чтобы заболеть, ребенку не обязательно посещать казино, достаточно подключиться к «SMS-рулетке», чтобы азарт стал вредной привычкой.
      Миллионы SMS-сообщений, которыми пользователи ежедневно обмениваются, принадлежат к письменному, а не устному языку. Частое явление особенно среди подростков: «лень звонить, я лучше пошлю SMS-ки ему», да и денег на сообщения надо меньше тратить, чем на разговоры. Получается, что «адепты» SMS-ок используют при общении не полные слова и предложения, которые банально долго набирать на клавиатуре телефона, а сокращенные словоформы и аббревиатуры, комбинации слов и цифр, которые являются «субститутами» слов. А что за темы можно обсуждать с помощью SMS-переписки? Интересные исследования, проводимые в Великобритании, показали, что 42% абонентов мобильной связи в возрасте от 18 до 24 лет, используют SMS для того, чтобы отправить любовные послания, 20% пишут сообщения, чтобы договориться о встрече или о свидании, и 13% пользователей – для того, чтобы сообщить о разрыве близких отношений.
     Многие ученые, в частности те, которые ратуют за чистоту языка, всерьез опасаются того, что такой сокращенный синтаксис SMS–сообщений может отражать неспособность подростков правильно изъясняться на письме, а также нежелание читать литературу. Впрочем, есть и такие ученые умы, которые, выдвигая противоположное мнение утверждают, что SMS стимулирует интерес подростков к письменной речи. Нет сомнений, благодаря мобильному сервису SMS-сообщений и Интернету подростки стали больше писать, но сможет ли такой сокращенный язык стать богаче языка литературного, вызывает серьезные сомнения.
     Тесную связь психики с физиологическим здоровьем обосновывать также не приходится. Медики уже давно с тревогой говорят, что растущий организм подростка необходимо беречь от чрезмерного использования им мобильного телефона. Последствия могут быть различные, но влияние мобильного телефона на детский организм отрицать не приходится. У детей, которые часто обращаются, а попросту играются с мобильным, наблюдается ухудшение памяти, нарушение сна, возникают головные боли, повышается риск развития эпилепсии и рака.
     Не проходит, по мнению многих ученых, без последствий и воздействие магнитного поля на растущий организм: повышается риск развития раковых опухолей мозга, и в любом случае негативному воздействию подвергается работа клеток мозга. Подростковый период отличается интенсивным развитием многих внутренних органов, в том числе и мозга. Под действием электромагнитных волн изменяется не сама его структура, а отмечается снижение активности роста отдельных структур мозга. В период полового созревания подростковый организм становится более чувствительным к внешнему воздействию и влиянию таких негативных факторов, как излучение мобильного телефона.          
     Для психики ребенка такое воздействие не проходит без следа, могут развиться различные заболевания – от бессонницы до головной боли и неврозов, нарушается работа вегетативной системы.
     Одним словом, воздействие мобильного телефона на психику ребенка отрицать не стоит. Если мы хотим видеть своих детей здоровыми психически и физически, то необходимо задуматься и постараться ограничить общение ребенка и мобильного телефона. Не изолировать, а именно ограничить по количеству времени. Несмотря на то, что маркетологи не дремлют и привлекают к своей продукции все большее число покупателей, мысль о приемлемости или неприемлемости использования того или иного товара должна возникать раньше, чем эффект от просмотра рекламного ролика.

 

 

 

  logo best kolledj medal

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

ebs lan

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Студенческие клубы

IMG 4687IMG 0686

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

Безопасные сайты Рунета

 

Нажмите F5 для обновления банера

uchimsya vmeste