ГБПОУ АСХК

Воспитание толерантности у студентов колледжа   

Трудности межэтнического взаимодействия и этнические конфликты являются актуальной проблемой современного общества. Сегодня, как никогда ранее, стало важным понимание того, что в разнообразии культурных, исторических, философских и религиозных взглядов, представлений и верований необходимо учиться находить единство и гармонию, без которых все это богатство не только не имеет смысла, но и небезопасно для человека и его будущего. Сохранение мирных межнациональных отношений возможно, лишь при продуктивном взаимодействии всех социальных институтов по вопросам интеграции человека в поликультурную среду российского общества. Важная роль в этом процессе принадлежит системе воспитательной работы, которая направлена на формирование  личность с четкой гражданской позицией.
    Формирование толерантных межэтнических отношений в ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» проводится постоянно, так как в колледже учатся студенты разных национальностей. Проблему ценностных ориентаций человека преподаватели колледжа рассматривают в единстве с проблемой индивидуальности человека и его культурной принадлежностью. Приоритетными направлениями деятельности являются:

  •   гармоничное развитие личности студентов – будущих учителей;
  •   формирование гражданской позиции;
  •   превенция отставания темпов индивидуальной социализации и обучения от темпа развития человеческой культуры.

    В колледже обучаются студенты 26 национальностей. По результатам диагностики (экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова и др.), в которой приняли участие 268 человек, средний уровень межэтнической толерантности выявлен у 91 % студентов, высокий – 6 %. Исследование проблем современной молодежи выявило, что к причинам обострений межэтнических отношений в молодежной среде, можно отнести безработицу, ограниченность инфраструктуры молодежного досуга, низкую социальную занятость молодежи, что провоцирует столкновения молодежных групп и переводят межличностные столкновения в плоскость межэтнических отношений.
    Отбор педагогических средств, работа творческих групп, реализуемые в учебно-воспитательном процессе технологии, направлены на оптимизацию межнациональных отношений, предотвращение межнациональных конфликтов, создание комфортных условий деятельности и общения студентов разной этнической принадлежности.
    По результатам исследований составлена программа воспитания толерантности у студентов колледжа. Проводятся дни толерантности, устные журналы, встречи с представителями диаспор, где демонстрируются культурные, воспитательные традиции этнических групп, проводится выставка – конкурс национальных блюд. Возможность осуществлять и представлять результаты исследовательской деятельности с учетом культурных предпочтений способствует созданию благоприятного психологического климата в студенческой среде, интеграции в студенческую среду юношей и девушек разных национальностей.
    Педагогический коллектив колледжа совместно с психологом осуществляют мониторинг  уровня толерантностей / интолерантности студентов и последующую превенцию социальных отклонений.
    Социологический опрос, в котором анонимно приняли участие более 300 человек (из них около 75 % русские и 25 % студенты других национальностей: чеченцы, даргинцы, армяне, огульцы, табасаранцы, украинцы, аварцы и др.), показал следующие результаты:

  • более 92 % студентов считают, что все люди должны жить в мире и согласии, уважительно относиться друг к другу;
  • межнациональные отношения в регионе оценивают как удовлетворительные 56 % студентов, как неудовлетворительные – 26 %, как хорошие - только 18 %;
  • к наиболее неприятным качествам личности респонденты относят лживость, высокомерие, злость, агрессивность, но при этом более 90 % считают, что данные качества присущи лицам любой национальности;
  • 78 % студентов считают, что образование позитивно влияет на уровень культуры человека, 12 % – что не влияет;
  • межличностные отношения в колледже оценивают как хорошие около 70 % студентов, как удовлетворительные – 30 % студентов;
  • около 90 % студентов считают, что в колледже создана благоприятная среда для обучения многонационального состава учащихся;
  • более 40 % студентов считают, что в процессе обучения в колледже, отношение к людям других национальностей изменилось в лучшую сторону, около 2 % – что в худшую;
  • около 70 % студентов считают, что преподавательский состав способствует предупреждению и урегулированию межнациональных конфликтов в колледже.

    Таким образом, создание психологически благоприятной среды в условиях поликультурного пространства колледжа, систематический мониторинг проблем межнационального общения, предоставление возможности студентам к самораскрытию, способствуют улучшению межнациональных отношений в студенческой среде, формированию толерантности студентов – будущих специалистов, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности.

Педагог-психолог ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» Т.И.Миронова.

 

 

  logo best kolledgi medal

Студенческий Web-проект

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Студенческие клубы

IMG 4687IMG 0686

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

Безопасные сайты Рунета

 

Нажмите F5 для обновления банера

Воспитание толерантности у студентов колледжа   

Трудности межэтнического взаимодействия и этнические конфликты являются актуальной проблемой современного общества. Сегодня, как никогда ранее, стало важным понимание того, что в разнообразии культурных, исторических, философских и религиозных взглядов, представлений и верований необходимо учиться находить единство и гармонию, без которых все это богатство не только не имеет смысла, но и небезопасно для человека и его будущего. Сохранение мирных межнациональных отношений возможно, лишь при продуктивном взаимодействии всех социальных институтов по вопросам интеграции человека в поликультурную среду российского общества. Важная роль в этом процессе принадлежит системе воспитательной работы, которая направлена на формирование  личность с четкой гражданской позицией.
    Формирование толерантных межэтнических отношений в ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» проводится постоянно, так как в колледже учатся студенты разных национальностей. Проблему ценностных ориентаций человека преподаватели колледжа рассматривают в единстве с проблемой индивидуальности человека и его культурной принадлежностью. Приоритетными направлениями деятельности являются:

  •   гармоничное развитие личности студентов – будущих учителей;
  •   формирование гражданской позиции;
  •   превенция отставания темпов индивидуальной социализации и обучения от темпа развития человеческой культуры.

    В колледже обучаются студенты 26 национальностей. По результатам диагностики (экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова и др.), в которой приняли участие 268 человек, средний уровень межэтнической толерантности выявлен у 91 % студентов, высокий – 6 %. Исследование проблем современной молодежи выявило, что к причинам обострений межэтнических отношений в молодежной среде, можно отнести безработицу, ограниченность инфраструктуры молодежного досуга, низкую социальную занятость молодежи, что провоцирует столкновения молодежных групп и переводят межличностные столкновения в плоскость межэтнических отношений.
    Отбор педагогических средств, работа творческих групп, реализуемые в учебно-воспитательном процессе технологии, направлены на оптимизацию межнациональных отношений, предотвращение межнациональных конфликтов, создание комфортных условий деятельности и общения студентов разной этнической принадлежности.
    По результатам исследований составлена программа воспитания толерантности у студентов колледжа. Проводятся дни толерантности, устные журналы, встречи с представителями диаспор, где демонстрируются культурные, воспитательные традиции этнических групп, проводится выставка – конкурс национальных блюд. Возможность осуществлять и представлять результаты исследовательской деятельности с учетом культурных предпочтений способствует созданию благоприятного психологического климата в студенческой среде, интеграции в студенческую среду юношей и девушек разных национальностей.
    Педагогический коллектив колледжа совместно с психологом осуществляют мониторинг  уровня толерантностей / интолерантности студентов и последующую превенцию социальных отклонений.
    Социологический опрос, в котором анонимно приняли участие более 300 человек (из них около 75 % русские и 25 % студенты других национальностей: чеченцы, даргинцы, армяне, огульцы, табасаранцы, украинцы, аварцы и др.), показал следующие результаты:

  • более 92 % студентов считают, что все люди должны жить в мире и согласии, уважительно относиться друг к другу;
  • межнациональные отношения в регионе оценивают как удовлетворительные 56 % студентов, как неудовлетворительные – 26 %, как хорошие - только 18 %;
  • к наиболее неприятным качествам личности респонденты относят лживость, высокомерие, злость, агрессивность, но при этом более 90 % считают, что данные качества присущи лицам любой национальности;
  • 78 % студентов считают, что образование позитивно влияет на уровень культуры человека, 12 % – что не влияет;
  • межличностные отношения в колледже оценивают как хорошие около 70 % студентов, как удовлетворительные – 30 % студентов;
  • около 90 % студентов считают, что в колледже создана благоприятная среда для обучения многонационального состава учащихся;
  • более 40 % студентов считают, что в процессе обучения в колледже, отношение к людям других национальностей изменилось в лучшую сторону, около 2 % – что в худшую;
  • около 70 % студентов считают, что преподавательский состав способствует предупреждению и урегулированию межнациональных конфликтов в колледже.

    Таким образом, создание психологически благоприятной среды в условиях поликультурного пространства колледжа, систематический мониторинг проблем межнационального общения, предоставление возможности студентам к самораскрытию, способствуют улучшению межнациональных отношений в студенческой среде, формированию толерантности студентов – будущих специалистов, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности.

Педагог-психолог ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» Т.И.Миронова.

 

 

  logo best kolledgi medal

Студенческий Web-проект

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Студенческие клубы

IMG 4687IMG 0686

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

Безопасные сайты Рунета

 

Нажмите F5 для обновления банера