ГБПОУ АСХК

Воспитание толерантности у студентов колледжа   

Трудности межэтнического взаимодействия и этнические конфликты являются актуальной проблемой современного общества. Сегодня, как никогда ранее, стало важным понимание того, что в разнообразии культурных, исторических, философских и религиозных взглядов, представлений и верований необходимо учиться находить единство и гармонию, без которых все это богатство не только не имеет смысла, но и небезопасно для человека и его будущего. Сохранение мирных межнациональных отношений возможно, лишь при продуктивном взаимодействии всех социальных институтов по вопросам интеграции человека в поликультурную среду российского общества. Важная роль в этом процессе принадлежит системе воспитательной работы, которая направлена на формирование  личность с четкой гражданской позицией.
    Формирование толерантных межэтнических отношений в ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» проводится постоянно, так как в колледже учатся студенты разных национальностей. Проблему ценностных ориентаций человека преподаватели колледжа рассматривают в единстве с проблемой индивидуальности человека и его культурной принадлежностью. Приоритетными направлениями деятельности являются:

  •   гармоничное развитие личности студентов – будущих учителей;
  •   формирование гражданской позиции;
  •   превенция отставания темпов индивидуальной социализации и обучения от темпа развития человеческой культуры.

    В колледже обучаются студенты 26 национальностей. По результатам диагностики (экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова и др.), в которой приняли участие 268 человек, средний уровень межэтнической толерантности выявлен у 91 % студентов, высокий – 6 %. Исследование проблем современной молодежи выявило, что к причинам обострений межэтнических отношений в молодежной среде, можно отнести безработицу, ограниченность инфраструктуры молодежного досуга, низкую социальную занятость молодежи, что провоцирует столкновения молодежных групп и переводят межличностные столкновения в плоскость межэтнических отношений.
    Отбор педагогических средств, работа творческих групп, реализуемые в учебно-воспитательном процессе технологии, направлены на оптимизацию межнациональных отношений, предотвращение межнациональных конфликтов, создание комфортных условий деятельности и общения студентов разной этнической принадлежности.
    По результатам исследований составлена программа воспитания толерантности у студентов колледжа. Проводятся дни толерантности, устные журналы, встречи с представителями диаспор, где демонстрируются культурные, воспитательные традиции этнических групп, проводится выставка – конкурс национальных блюд. Возможность осуществлять и представлять результаты исследовательской деятельности с учетом культурных предпочтений способствует созданию благоприятного психологического климата в студенческой среде, интеграции в студенческую среду юношей и девушек разных национальностей.
    Педагогический коллектив колледжа совместно с психологом осуществляют мониторинг  уровня толерантностей / интолерантности студентов и последующую превенцию социальных отклонений.
    Социологический опрос, в котором анонимно приняли участие более 300 человек (из них около 75 % русские и 25 % студенты других национальностей: чеченцы, даргинцы, армяне, огульцы, табасаранцы, украинцы, аварцы и др.), показал следующие результаты:

  • более 92 % студентов считают, что все люди должны жить в мире и согласии, уважительно относиться друг к другу;
  • межнациональные отношения в регионе оценивают как удовлетворительные 56 % студентов, как неудовлетворительные – 26 %, как хорошие - только 18 %;
  • к наиболее неприятным качествам личности респонденты относят лживость, высокомерие, злость, агрессивность, но при этом более 90 % считают, что данные качества присущи лицам любой национальности;
  • 78 % студентов считают, что образование позитивно влияет на уровень культуры человека, 12 % – что не влияет;
  • межличностные отношения в колледже оценивают как хорошие около 70 % студентов, как удовлетворительные – 30 % студентов;
  • около 90 % студентов считают, что в колледже создана благоприятная среда для обучения многонационального состава учащихся;
  • более 40 % студентов считают, что в процессе обучения в колледже, отношение к людям других национальностей изменилось в лучшую сторону, около 2 % – что в худшую;
  • около 70 % студентов считают, что преподавательский состав способствует предупреждению и урегулированию межнациональных конфликтов в колледже.

    Таким образом, создание психологически благоприятной среды в условиях поликультурного пространства колледжа, систематический мониторинг проблем межнационального общения, предоставление возможности студентам к самораскрытию, способствуют улучшению межнациональных отношений в студенческой среде, формированию толерантности студентов – будущих специалистов, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности.

Внимание - конкурс!

antikor

  logo best kolledj medal

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

ebs lan

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Студенческие клубы

IMG 4687IMG 0686

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

75-летию Победы посвящается

 

vid 0008

Безопасные сайты Рунета

 

Нажмите F5 для обновления банера

uchimsya vmeste

Воспитание толерантности у студентов колледжа   

Трудности межэтнического взаимодействия и этнические конфликты являются актуальной проблемой современного общества. Сегодня, как никогда ранее, стало важным понимание того, что в разнообразии культурных, исторических, философских и религиозных взглядов, представлений и верований необходимо учиться находить единство и гармонию, без которых все это богатство не только не имеет смысла, но и небезопасно для человека и его будущего. Сохранение мирных межнациональных отношений возможно, лишь при продуктивном взаимодействии всех социальных институтов по вопросам интеграции человека в поликультурную среду российского общества. Важная роль в этом процессе принадлежит системе воспитательной работы, которая направлена на формирование  личность с четкой гражданской позицией.
    Формирование толерантных межэтнических отношений в ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» проводится постоянно, так как в колледже учатся студенты разных национальностей. Проблему ценностных ориентаций человека преподаватели колледжа рассматривают в единстве с проблемой индивидуальности человека и его культурной принадлежностью. Приоритетными направлениями деятельности являются:

  •   гармоничное развитие личности студентов – будущих учителей;
  •   формирование гражданской позиции;
  •   превенция отставания темпов индивидуальной социализации и обучения от темпа развития человеческой культуры.

    В колледже обучаются студенты 26 национальностей. По результатам диагностики (экспресс-опросник «Индекс толерантности» Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова и др.), в которой приняли участие 268 человек, средний уровень межэтнической толерантности выявлен у 91 % студентов, высокий – 6 %. Исследование проблем современной молодежи выявило, что к причинам обострений межэтнических отношений в молодежной среде, можно отнести безработицу, ограниченность инфраструктуры молодежного досуга, низкую социальную занятость молодежи, что провоцирует столкновения молодежных групп и переводят межличностные столкновения в плоскость межэтнических отношений.
    Отбор педагогических средств, работа творческих групп, реализуемые в учебно-воспитательном процессе технологии, направлены на оптимизацию межнациональных отношений, предотвращение межнациональных конфликтов, создание комфортных условий деятельности и общения студентов разной этнической принадлежности.
    По результатам исследований составлена программа воспитания толерантности у студентов колледжа. Проводятся дни толерантности, устные журналы, встречи с представителями диаспор, где демонстрируются культурные, воспитательные традиции этнических групп, проводится выставка – конкурс национальных блюд. Возможность осуществлять и представлять результаты исследовательской деятельности с учетом культурных предпочтений способствует созданию благоприятного психологического климата в студенческой среде, интеграции в студенческую среду юношей и девушек разных национальностей.
    Педагогический коллектив колледжа совместно с психологом осуществляют мониторинг  уровня толерантностей / интолерантности студентов и последующую превенцию социальных отклонений.
    Социологический опрос, в котором анонимно приняли участие более 300 человек (из них около 75 % русские и 25 % студенты других национальностей: чеченцы, даргинцы, армяне, огульцы, табасаранцы, украинцы, аварцы и др.), показал следующие результаты:

  • более 92 % студентов считают, что все люди должны жить в мире и согласии, уважительно относиться друг к другу;
  • межнациональные отношения в регионе оценивают как удовлетворительные 56 % студентов, как неудовлетворительные – 26 %, как хорошие - только 18 %;
  • к наиболее неприятным качествам личности респонденты относят лживость, высокомерие, злость, агрессивность, но при этом более 90 % считают, что данные качества присущи лицам любой национальности;
  • 78 % студентов считают, что образование позитивно влияет на уровень культуры человека, 12 % – что не влияет;
  • межличностные отношения в колледже оценивают как хорошие около 70 % студентов, как удовлетворительные – 30 % студентов;
  • около 90 % студентов считают, что в колледже создана благоприятная среда для обучения многонационального состава учащихся;
  • более 40 % студентов считают, что в процессе обучения в колледже, отношение к людям других национальностей изменилось в лучшую сторону, около 2 % – что в худшую;
  • около 70 % студентов считают, что преподавательский состав способствует предупреждению и урегулированию межнациональных конфликтов в колледже.

    Таким образом, создание психологически благоприятной среды в условиях поликультурного пространства колледжа, систематический мониторинг проблем межнационального общения, предоставление возможности студентам к самораскрытию, способствуют улучшению межнациональных отношений в студенческой среде, формированию толерантности студентов – будущих специалистов, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности.

Внимание - конкурс!

antikor

  logo best kolledj medal

dni voin slava

Безопасный Интернет-серфинг

Студенческий Web - проектweb serfing

"Эфебия"

ephebia

ebs lan

Сертификат соответствия

sertifikatACXK

IIASK

Студенческие клубы

IMG 4687IMG 0686

Порталы госуслуг

Госуслуги Федеральный портал Госуслуги Ставропольский портал

75-летию Победы посвящается

 

vid 0008

Безопасные сайты Рунета

 

Нажмите F5 для обновления банера

uchimsya vmeste